www.childtohome.ru

This page require Adobe Flash 9.0 (or higher) plug in.

Проект «Социальная адаптация выпускников детских-домов и коррекционных интернатов» на базе «Центра социальной (постинтернатной) адаптации» г. Москвы

Всем известна печальная статистика выживаемости выпускников детских домов и интернатов: 40% становятся алкоголиками и наркоманами, 40% уходят в криминал, 10% заканчивают жизнь самоубийством, и только 10% как-то адаптируются к самостоятельной жизни.

 

Этот проект создан для того, чтобы процент выживших и адаптировавшихся выпускников стал больше.

 

Актуальность:

В ситуации серьезных социально-экономических перемен, которые происходят в современном российском обществе и Государстве, проблема адаптации сирот, их интеграции в общество становится особенно актуальной. Ряд авторов (Т.И. Шульга, И.И. Осипова, Т.А. Шилова и др.) среди наиболее серьезных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяют специфичность развития эмоционально-волевой сферы; отсутствие или недостаточность опыта семейной социализации; потребительское отношение к материальным ценностям и людям; неадекватность самооценки и др. Как правило, такие дети испытывают трудности с общением, что влечет за собой доминирование защитных форм поведения. Таким детям трудно планировать и контролировать свои действия, регулировать собственное поведение.

В Москве создан Центр социальной (постинтернатной) адаптации выпускников детских домов и интернатов, где они проживают до того, как получат собственное жилье. Именно в это время, когда они с одной стороны покинули стены детского дома, а с другой – еще не начали полностью самостоятельно жить, и нужно поддержать их и помочь получить новые навыки самостоятельной жизни, разобраться в себе, в психологических проблемах, определиться с будущей профессией.

Также нужна поддержка и помощь сотрудникам центра, так как они ежедневно работают с воспитанниками Центра социальной (постинтернатной) адаптации, ребятам им доверяют, а значит, появляется шанс возникновения контакта и доверия, и, следовательно, возможность влиять на поведение и изменение к лучшему своих подопечных.

Цели программы.

 

Для специалиста (психолог, тренер):

  1. Обеспечить психолого-педагогические условия, которые будут достаточны для готовности выпускников к занятиям, понимания ими важности проводимых мероприятий;
  2. Воспитать активный  интерес к разностороннему саморазвитию, сформировать потребность в получении новых социальных навыков;

Для выпускников:

1. Сформировать социально-психологические компетенции собственной личности;

2. Развить собственные социальные навыки посредством различных форм обучения;

3.Снизить уровень проявления асоциального поведения за счет использования               восстановительных технологий и психологических техник;

4. Развить в себе умение прогнозировать последствия своего поведения.

Для сотрудников Центра постинтернатной адаптации:

 

  1. Повышение профессиональных компетенций;
  2. Профилактика профессионального выгорания.

Задачи программы.

  • Сформировать у выпусников систему социальных навыков для дальнейшего использования в собственной жизни;
  • Проследить динамику развития поведенческих реакций и социальных компетенций до и после программы;
  • Обеспечить активное участие выпускников в семинарских, практических занятиях, самостоятельной работе для отработки и закрепления необходимых умений и навыков;
  • Научить выпускников способам коррекции поведения в зависимости от ситуаций;
  • Повысить профессиональные компетенции сотрудников центра;
  • Проводить мероприятия по профилактике профессионального выгорания для сотрудников центра.

В результате освоения программы выпускник должен:

Иметь представление:

-        О социально-приемлемых способах разрешения конфликта;

-        Последствиях иждивенческой жизненной позиции;

-        Способах более адекватных психологических защит;

-        Личной ответственности за происходящее.

Владеть:

-        более высокой социально-психологической компетенцией, чем до прохождения программы;

-        навыками коррекции поведения, достаточным уровнем коммуникации.

Приобрести практические умения и навыки:

-        В вопросах юридической, финансовой грамотности;

-        Ассертивного поведения;

-        Саморегуляции и рефлексии;

-        Здорового образа жизни.

Понимать роль личной ответственности за происходящее в собственной жизни.

В результате освоения программы сотрудник центра должен:

 

- Овладеть знаниями психологических особенностей воспитанников центра;

- Научиться эффективно взаимодействовать с воспитанниками центра, чтобы помочь их социальной адаптации;

- Научиться техникам сохранения и восстановления своего психического здоровья с целью профилактики профессионального выгорания.

Формы и методы работы

Индивидуальные психологические консультации и групповые занятия (семинары и тренинги).

Методика проведения программы:

 

Длительность программы: 24 месяца.

- Индивидуальные консультации доступны для воспитанников и сотрудников центра ежедневно с 10 до 21 часа.

- Групповые занятия для воспитанников и сотрудников центра будут проходить несколько раз в неделю по 2-3 часа.

Если Вы хотите поддержать наш проект, то сделать это можно через банковский перевод.

Банковские реквизиты:
Благотворительный фонд «Путь домой»
ИНН 7715492434
КПП 771501001
Р/с 40703810238040005574
К/с 30101810400000000225
БИК 044525225
в ПАО «Сбербанк России», г. Москва

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 

.